Герб сельского поселения

Администрация


Новосергиевского


сельского поселения Крыловского района


Краснодарского края

Герб РФ

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области похоронного дела и погребения не соответствуют требованиям законодательства

Прокуратурой района проанализированы нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в области похоронного дела и погребения.

В соответствии со ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Согласно ст. 25.2 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2004 года №666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае» (далее – Закон КК), обязанность по содержанию и благоустройству кладбищ, а также по содержанию неблагоустроенных (брошенных) могил возлагается на органы местного самоуправления.

Однако в нарушение указанных требований, в нормативно-правовых актах органа местного самоуправления предусмотрено, что содержание мест погребения (кладбищ) на территории поселения возлагается на специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Закон КК предусматривает, что каждое захоронение, произведенное на территории кладбища, регистрируется в порядке, установленном органом местного самоуправления. Регистрация захоронений осуществляется при наличии медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС, а регистрация захоронения урны с прахом – при наличии свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС, и справки о кремации. Формы книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), свидетельств о регистрации захоронения, а также порядок ведения указанных книг и порядок выдачи свидетельств о регистрации захоронения утверждаются органами местного самоуправления.

Зачастую органы местного самоуправления вопросы регистрации захоронений возлагают на специализированную службу, что необоснованно.

Кроме этого, законодательством предусмотрено, что исключительное право погребения умершего специализированной службой действует при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить им погребение.

Однако органы местного самоуправления в своих нормативно-правовых актах обязанность по осуществлению погребения умерших возлагают только на специализированные службы, исключая возможность выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями, что является незаконным и свидетельствует о нарушении законодательства о защите конкуренции.

Таким образом, законодательством, лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Незаконные нормативно-правовые акты опротестованы прокуратурой района и приведены в соответствие с требованиями законодательства.